Воздуховоды из металлических листов изготовляются с использованием сварки или фальца. В выборе способа соединения преимущественную роль играет толщина металла: до 1,5 мм – фальцевое соединение, более 1,5 мм – сварное. Если для изготовления воздуховода выбран лист алюминия или его сплавов, то фальцы используются при толщине до 1 мм, свыше 1 мм - сварка.

Если в монтажном проекте нет особых указаний, то при фальцевом соединении листы соединяют внахлестку, при сварном – внахлестку или встык. При этом, независимо от толщины металла, продольные швы воздуховодов обязательно на концах закрепить заклепками, точечной сваркой или другим способом.

При изготовлении воздуховодов элементы свариваются или вручную, или с помощью полуавтоматических приспособлений. Иногда используется контактный метод, когда объединяют точечную и шовную сварки. Прямые участки воздуховодов могут быть изготовлены из картин, но в таком случае запрещено допускать более двух лежачих фальцев. Для обеспечения жесткости изделий предусмотрены рамки жесткости, зиги, внутренние кольца, овальные вставки и т. д. Как правило, все нюансы – вид элементов жесткости, расстояние от фланцев и непосредственно между ними – обозначается в монтажном проекте.

Элементы конструкций и методы сборки

Элементы конструкции воздуховодов (отводы, крестовины, тройники) также изготавливаются на сварке, на фальцах или на клею. Их раскраивают или непосредственно на металлических листах, или с помощью предварительно подготовленного шаблона из картона, плотной бумаги или более тонкого металла.

Основные методы сборки вентиляционных заготовок соответствуют основным методам соединения воздуховодов - сварному, бесфланцевому, фланцевому, клеевому.

При выборе материала для изготовления воздуховодов, фасонных частей, зонтов, дефлекторов, вытяжных шахт и др. стоит учитывать особенности окружающей среды, в частности, уровень влажности. Если изделие будет использоваться в среде с повышенной влажностью или на открытом пространстве, рекомендовано выбирать оцинкованную сталь. Если возможно воздействие сильно коррозионных сфер, выбираются антикоррозионные материалы (металлопласт, титан, нержавеющая сталь, алюминий и его сплавы и др.). Отдельно стоит остановиться на таком материале, как металлопласт. Он является отличным заменителем цветных металлов и нержавеющей стали. Изготавливается путем нанесения пластмассовых пленок на металлические листы или уже готовые изделия.

Процесс изготовления

Процесс изготовления воздуховодов содержит в себе три отдельных производства, отличающихся каждый своей специализацией:
1) изготовление отдельных деталей (заготовительные работы);
2) сборка из готовых деталей фасонных частей;
3) комплектация систем вентиляции. При этом прямые участки воздуховодов изготавливаются и поставляются заранее

Вентиляционные детали (решетки, дроссельные шайбы, обратные клапаны, шиберы и т.д.) также изготавливаются в определенной технологической последовательности. Можно выделить 10 этапов производства:
1) прямая резка тонкой стали и сортового проката;
2) фасонная резка стальных листов (по разметке и котеру);
3) изготовление фланцев;
4) профилирование и уплотнение прямых и криволинейных фальцевых соединений;
5) выполнение отбортовки торцов;
6) соединение элементов;
7) непосредственное изготовление элементов воздуховодов (бесфланцевое соединение);
8) проведение окраски;
9) маркировка, комплектация и отправка на склад.
Далее изготовленные детали используются по назначению в соответствии с проектом, в котором обычно прописаны все условия и нюансы.

 

Share This